
Швейцария – одна из самых привлекательных стран для проживания во всем мире; и наличие недвижимости на ее территории – это признанный символ роскоши и достатка; год за годом интерес иностранных покупателей, в том числе и российских, остаётся стабильно высоким, несмотря на ряд ограничений законодательного характера. Познакомимся с ними поближе и узнаем все тонкости процесса приобретения собственности в Швейцарии. Читайте в статье
- Коротко о главном
- Особенности приобретения недвижимости в Швейцарии
- Этапы покупки недвижимости в Швейцарии
- Расходы на сделку
- Несколько советов по совершению сделки всем покупателям недвижимости в Швейцарии.
Коротко о главном
Высокий уровень жизни, низкая инфляция, лучшее в мире здравоохранение, высокий уровень образования, великолепная природа и отличный климат круглый год, роскошные горнолыжные курорты – ещё долго можно перечислять преимущества жизни в Швейцарии. Все это делает покупку недвижимости в этой альпийской стране такой привлекательной. Однако это независимое государство живёт по своим правилам, и рынок недвижимости для иностранцев также имеет свою специфику.
Нерезидент страны может приобрести собственность, а именно «второй дом/резиденция» для отдыха, только при наличии специального разрешения – квоты. Их количество власти Швейцарии чётко лимитируют по кантонам для поддержания стабильности рынка недвижимости, а для ряда ключевых направлений страны их не выдают вообще – к ним относятся Цюрих, Женева, Берн, Базель, Лозанна. Наибольшее число разрешений на покупку жилья иностранцами выдаётся в туристических регионах и итальянской части Швейцарии, например, в кантонах Вале, Граубюнден, Тичино, Во и Берн.
Также согласно закону, принятому в 2012, было ограничено строительство новых «вторых» резиденций в тех коммунах, где их количество уже превысило 20 % от общего жилого фонда коммуны. Это ограничило строительство новых объектов, снизило количество предложений на рынке и будет влиять на их стоимости со временем.
Особенности приобретения недвижимости в Швейцарии
В 2018 году правовой регламент, регулирующий владение нерезидентами недвижимостью, остался прежним!
Только физическое лицо имеет право приобрести одну единицу собственности на семью в качестве «второй резиденции» – либо квартиру, либо отдельно стоящий дом c жилой площадью не более 200 кв. м (в отдельных случаях до 250 кв. м) и земельным участком не более 1000 кв. м (в отдельных случаях 1500 кв. м). Под отдельными случаями подразумевается наличие большой семьи или необходимость заселения прислуги – эти дополнительно подтверждённые сведения предоставляются нотариусу. В течение пяти лет недвижимость нельзя перепродавать.
Стоит отметить, что ни одно из описанных выше в статье ограничений не касается покупки коммерческой недвижимости. С учётом выгодных условий кредитования и ставок рефинансирования, инвестиции в данном направлении становятся все более выгодными.
Ещё одним важным моментом для будущего покупателя является тот факт, что покупка жилья не является основанием для получения вида на жительство в стране. Владельцу и его семье предоставляется годовая виза c правом проживания во «втором доме» не более шести месяцев в году (90 дней в полугодии).
Для нерезидентов, имеющих вид на жительство, ограничения на приобретение собственности зависит от типа ВНЖ.
Относительно ипотечного кредитования на 2018 год ситуация изменилась следующим образом: вместо 80% теперь можно взять кредит только в 50-60% от суммы недвижимости, зато по исторически низкой ставке в 1% годовых.
Этапы покупки недвижимости в Швейцарии
Покупка недвижимости в Швейцарии – процесс не быстрый и по времени может занять около 9 месяцев. Важно отметить, что все сделки проходят через нотариуса, что гарантирует их чистоту. За исключением тех случаев, когда недвижимость приобретается путём покупки акций компании. Мы подробнее рассмотрим основные этапы покупки недвижимости:
Расходы на сделку
- В среднем затраты на передачу права собственности составляют около 5,5% в зависимости от кантона и наличия кредита и распределяются так:
- Затраты на нотариуса – 1,5-2%. В случае наличия кредита нотариус берет на себя оформление ипотечной залоговой бумаги и её регистрацию в земельном регистре в качестве гарантии банку возврата кредита.
- Различные налоги на передачу собственности – 1,5-3 %
Дополнительно оплачиваются:
- Услуги агентства или агента недвижимости в среднем в размере 1,5% от сделки.
- 100-150 франков в час за услуги переводчика, это включает перевод бумаг, сопровождение. В среднем на сделку требуется 20 часов. При обращении к профессиональному агенту, обязанности переводчика он может взять на себя.
- В некоторых кантонах (например, Во) обязательным является страхование зданий и мебели от пожара, что составляет 0,055% от стоимости застрахованного имущества.
Несколько советов по совершению сделки всем покупателям недвижимости в Швейцарии.
Портал HomesOverseas.ru благодарит за помощь в подготовке статьи Олега Шаронова (SharonoFF SA).
photocredits: дмитрий кругляк / flickr
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.